≡ Передовица » Software » Звук » ФонографЪ
ФонографЪСкачать архив с дисками. АГАТ-9. Автор: Алексей Рыбаков (RAY systems). Москва 1992 год. Аннотация: ФонографЪ - это программа для чтения музыки или любой другой звуковой информации с магнитоофонных кассет, микрофона или грампластинок в память компьютера для последующего воспроизведения как с помощью встроенного динамика, так и через внешний усилитель. ФонографЪ имеет средства для создания на дисках фонотеки из разных музыкальных произведений, а также для монтажа (разрезания и склейки) фонограмм. Файлы, созданные Фонографом на диске, являются исполняемыми и могут вызываться из любой другой программы. Вторая возможность Фонографа - звукосинтез. Воспользововшись Бейсиком (или другим языком программирования), Вы сможете заняться созданием различных звуковых эффектов, файлы с которыми сможет потом воспроизвести ФонографЪ или Ваша программа. История: ФонографЪ 4.6 не зря имеет двузначный номер версии - ведь история его создания напоминает полет через тернии (и еще какие!) к звездам. Первая версия программы была создана в конце 1988 года еще на Агате-7. Она работала по принципу "читаю и тут же воспроизвожу", т.е. не умела хранить фонограмму в памяти. Наиболее мягким выражением для качества ее звучания будет "никуда не годное". Лишь через два года (в 1990-м) я был вновь морально готов для повторения подобных опытов, однако вновь они не дали желаемого эффекта. Качественный скачок произошел в начале 1991 года: за неделю была забракована добрая дюжина версий, пока, наконец, не была создана MAGGY - программа, читавшая музыку (всего несколько секунд) с магнитофонного входа компьютера, записывающая ее в память и потом воспроизводившая со сносным качеством. В середине 1991 года MAGGY научилась пользоваться всей памятью машины и длина фонограммы возросла до 21с, кроме того возросла скорость сканирования магнитофонного входа, что позволило весьма поднять качестово звука. Вторым большим успехом было изменение технологии сканирования звука: сигнал в машину должен поступать не с линейного выхода магнитофона, а с выхода "наушники" усилителя, причем положения ручек громкости и усиления высоких/низких частот очень сильно влияют на качество фонограммы. В начале 1992 года был изменен способ хранения фонограммы в памяти (фактически, применена простая динамическая архивация) и время воспроизведения выросло примерно в 2,5 раза (примерно, потому что оно теперь зависит от высоты звука). Окончанием этих трудов стало создание режима "настройка" т.е. опять "читаю и тут же воспроизвожу" - круг замкнулся. Последняя "доделка", увеличившая программу без малого в 6 раз, - создание диалоговой оболочки, средств обмена с диском, адаптация под Best и т.д. - завершилась осенью 1992. Стоит поблагодарить А.М.Коринского, которому ФонографЪ обязан своим нынешним названием. За кадром остались эксперименты по программной фильтрации звука, не давшие желаемого результата. Весь этот (быть может, скучноватый) рассказ имеет мораль: звук - дело тонкое, процесс его чтения в компьютер весьма кропотливый. Вторая мораль: "многослойная" защита от копирования (не всегда срабатывающая сразу) поставлена на программу не пижонства ради, а сохранности для. Кое-что еще: 1. На диске поставки записаны кое-какие результаты работы Фонографа:
2. Другие результаты работы Фонографа - Музыкальные шкатулки, это плейер, который воспроизводит файлы Фонографа.
3. Фонограммы можно упаковать на 25-30%, воспользовавшись Архиватором Дельфин (метод сжатия Хаффмана). Страница с руководством пользователя Фонографа. * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * |