[an error occurred while processing this directive]
.шп2
4.3. ПОИСК ЗАПИСЕЙ
4.3.1. Общие сведения по режиму ПОИСК
.шп0
Режим предназначен для поиска записей, удовлетворяющих определенным критериям выборки.
Находясь в Меню, укажите имя БД и выберите режим "ПОИСК ЗАПИСЕЙ". На экране появится первая страница записи с именами полей, но без конкретных значений. Тип поля, на котором стоит курсор, как обычно, указывается в нижней строке экрана. Движения по полям и страницам записи осуществляются также, как в остальных режимах. Как и в режиме "ДОБАВЛЕНИЕ ЗАПИСЕЙ" Вы можете удалать здесь ненужные более записи, нажимая клавиши УПР-W.
В СУБД реализованы следующие операции сравнения:
 больше - знак ">";
 меньше - знак "<";
 равно  - знак "=".
Над полями типа "ЧИСЛО" и "ДАТА" возможны все виды операций сравнения, принятых в системе. Над полями типа "ТЕКСТ" и "ПЕРЕЧЕНЬ" возможна только операция равенства (или неравенства).
ВНИМАНИЕ: опреация НЕРАВЕНСТВА обозначается символами   /=.
В поле, по которому Вы хотите произвести поиск, надо указать критерий выборки, который в простейшем случае выглядит как один из знаков операций сравнения и следующего за ним конкретного значения (или данного).
В поле можно одновременно указывать несколько условий поиска, которые объединяются следующими логическими операциями "И", "ИЛИ", "НЕ".
Для получения знака операции "И" нажмите клавишу "3" функциональной зоны клавиатуры (на экране выдается знак "&"). Для получения знака операции "ИЛИ" нажмите клавишу "2" функциональной зоны клавиатуры (на экране выдается специальный знак ","). Для получения знака операции "НЕ" нажмите клавишу "/" алфавитно-цифровой клавиатуры (на экране отображается такой же знак). Все знаки операций выдаются на экран ВКУ желтым цветом.
Каждый операнд логического выражения должен начинаться с соответствующего ему знака операции сравнения. Последовательность проверки условий определяется правилами, принятыми в логике.
Условия выборки для каждого отдельного поля автоматически соединяются при помощи логической операции "И". Условия поиска надо указывать только в тех полях, по которым он будет производиться; остальные поля при задании критерия выборки пропускаются. 
Кроме перечисленных операций для различных типов полей существуют другие операции, помогающие организовать поиск. Рассмотрим их.
.шп2
4.3.2. Поиск текстовой информации
.шп0
Для полей типа "ТЕКСТ" при поиске записей, содержащих часть текста, в системе предусмотрена операция вырезки текста. Знак вырезки достигается нажатием на клавиатуре клавиши "1", (отображается на экране как знак "." желтым цветом). Для поиска нескольких символов, находящихся в начале текста, левая точка не ставится, а для поиска символов в конце текста не ставится правая точка. Любой конкретный символ можно заменить "вообще символом), указывающим, что в то месте, где он стоит должен быть один любой символ. Он обозначается знаком "*", получаемым при нажатии клавиши "6" функциональной зоны клавиатуры.
Например, если нужно найти в БД записи с фамилиями, начинающимися на букву "И", необходимо  набрать в поле "ФАМИЛИЯ" следующую строку:   "=и.".
.шп2
4.3.3. Поиск числа и даты
.шп0
Для полей типа "ЧИСЛО" и "ДАТА" описание условий поиска почти однотипно.
Например, для поиска записей с годом рождения, приходящимся на шестидесятые годы следует в поле "ГОД РОЖДЕНИЯ" набрать следующую строку:
              <1.1.1970&>1.1.1960.
Как уже говорилось выше, в полях "ЧИСЛО" и "ДАТА" возможен набор элементов, отделенных друг от друга пробелом. Для того, чтобы указать, что необходимо произвести поиск по всем элементам поля, ставится квантор общности. Для данных полей это знак ".", получаемый на экране ВКУ нажатием на клавиатуре клавиши "1".
Для того, чтобы указать, что условию поиска удовлетворяет любой элемент из поля, ставится знак "*". Если Ваши поля в форме сгруппированы в массивы, то, задавая условия поиска по этим полям, нужно помнить, что условию должны будут удовлетворять записи массива с одинаковыми индексами, т.е. по строкам (см. рис. 3).

.ао0
    -----------------------------------------------------
    ! N ! ГОД    ! МЕСЯЦ ОТПУСКА  ! ЧИСЛО ДНЕЙ В ОТПУСКЕ !
    ------------------------------------------------------
    ! 1 ! 1985;  !   май;         !     24;              !
    ! 2 ! 1986;  !   апрель;      !     12;              !
    ! 3 ! 1986;  !   декабрь;     !     12;              !
    ---------------------------------------------------- !
                    рис. 3
.ао1
.шп2
4.3.4. Поиск перечней
.шп0
Поиск по полям типа "ПЕРЕЧЕНЬ" осуществляется только на равенство или неравенство. В добавлениях к пунктам перечня, записанным обычным текстом, можно использовать вырезки из текста.
После того, как условие поиска сформировано, нажмите клавишу "F3". Система по условию будет осуществлять поиск записей в БД, и каждую запись, удовлетворяющую критерию выборки, будет выдавать на экран ВКУ. Переход к поиску следующей записи осуществляется нажатием клавиши "F3". После того, как все записи просмотрены, Вы возвращаетесь в режим задания условия поиска.
Если Вас интересует только количество записей, удовлетворяющих определенным условиям, а вывод их на экран не требуется, то нажмите клавиши УПР-О и отключите вывод записей на экран, нажав любую клавишу.
.шп2

4.4. СОЗДАНИЕ ПЕРЕЧНЕЙ
.шп0
Если при создании формы записи были указаны поля с типом "ПЕРЕЧЕНЬ", то, записав форму на ГМД, нужно в этом режиме создать набор значений классификатора. Он также используется для продолжения списка значений в уже созданном перечне. Сначала укажите имя БД и выберите в меню режим СОЗДАНИЕ ПЕРЕЧНЕЙ.
На экране появится первая страница записи. В нижней информационной строке указаны тип поля, на котором стоит курсор, номер записи и номер страницы. Выберите поле типа "ПЕРЕЧЕНЬ" (во все остальные поля информацию записать в данном режиме невозможно - при переходе к следующему полю она будет пропадать).
Элементом перечня будет набор любых символов, вводимых с алфавитно-цифровой клавиатуры. Окончание набора конкретного элемента и переход к следующему отмечаются нажатием клавиши "8" на функциональной зоне клавиатуры. Поле при этом очищается от конкретного содержания. Переход к предыдущему элементу (для его просмотра или изменения) осуществляется нажатием клавиши "7" на функциональной зоне клавиатуры.
Заполнив все перечни, запишите результаты на ГМД, нажав клавишу F3. Это можно лелать как в конце каждой страницы, так и в конце всей формы.
Если Вы хотите добавить в уже существующий список новые рубрики, то, находясь в этом режиме, заносите их в конец списка. Полностью удалить значение перечня невозможно, но его можно заменить другим. Не забывайте, что работая в других режимах, Вы можете в поля этого типа вводить любую текстовую информацию.
[an error occurred while processing this directive]