[an error occurred while processing this directive]

.шп24

.цв

FRIENDS' SOFTWARE 1995

MELODIES EXECUTER DRIVER

.шп72

(Описание для программистов и пользователей)

.лв

.шп8

1.Введение

.шп0

Вниманию пользователей персонального компьютера АГАТ-9 представляется настоящее описание разработки фирмы Friends' Software - командного драйвера "MELODIES EXECUTER" (версия 4.01). Драйвер предназначен для опытных и начинающих программистов, работающих в интерпретаторе Бейсик.

Настоящий драйвер предназначен для исполнения мелодий, написанных в музыкальном редакторе "ELECTRIC DUET", созданном в 1981 году программистом Паулем Латусом фирмы APPLE COMPUTER inc. Музыкальный редактор "ELECTRIC DUET" позволяет создавать двухголосые музыкальные композиции высокого качества. По широким музыкальным возможностям "ELECTRIC DUET" значительно превосходит все музыкальные редакторы, написанные для режима "АГАТ". Программа "MELODIES EXECUTER" (исполнитель мелодий) может быть использована программистами в среде "Бейсик" в качестве командного драйвера для исполнения музыкальных заставок в Бейсик-программах. Это весьма удобно, так как избавляет программиста от долгой и утомительной работы (такой как написание музыки на языке Ассемблера).

Версия драйвера 4.01 предназначена для работы в среде "BASIC-'MASTER'95, поддерживает стандарт драйверов Friends' Software от 23.09.95 и реализована в формате перемещаемого файла R-типа. Драйвер также поддерживает работу с менеджером резидентных драйверов "Диспетчер 2.0".

.шп8

2.Загрузка драйвера в оперативную память.

.шп0

Драйвер может быть загружен в ОП компьютера как в режиме диалога с Бейсиком так и с использованием обращения к ДОС из программы пользователя командами ДОС "BLOAD" или "BRUN" только в среде "BASIC-'MASTER'95 (в другой среде драйвер не активизируется). В противном случае ДОС выдаст ошибку "НЕ ТОТ ТИП ФАЙЛА". По умолчанию драйвер загружается с адреса ¤4000 и занимает ¤9FF байта оперативной памяти. Так как драйвер реализован в виде перемещаемого файла, то он может располагаться на любых, допустимых физических адресах.

Размеры "отбрасываемых" зон в соответствии со стандартом от 23.09.95 (см. соответствующее описание) следующие:

1 зона - ¤9B байт
2 зона (адрес начала - A+¤6F9 байт
(Здесь A - стартовый адрес драйвера в памяти).

.шп1

*Примечание:

При повторной установке драйвера "Диспетчер" может вернуть ошибку "УЖЕ ЕСТЬ" и драйвер диагностирует "ОШИБКУ УСТАНОВКИ" (см. описание "Диспетчера").

.сс

.шп8

3.Команды драйвера

.шп0

Кроме традиционных служебных команд &"LIST" и &"EXIT" известных Вам по другим описаниям драйверов фирмы, драйвер MUZ 4.01 имеет следующие команды, предназначенные для обслуживания мелодий:

-&"PLAY"hadr - проиграть мелодию с адреса hadr (процедура). Перед использованием команды следует разместить мелодию с адреса hadr в ОП. Мелодия исполняется до конца или до нажатия любой клавиши, после чего управление возвращается в вызывающую программу. Команда может быть использована неоднократно при условии сохранности мелодии в памяти ПЭВМ.

-&"PLAY"(hadr) - аналогичная по действиям функция. Дополнительно в качестве результата при остановке воспроизведения мелодии по нажатию клавиши возвращает адрес последней, воспроизведенной "ноты" (каждая "нота" мелодии 3 байта). Причем код нажатой клавиши сохраняется в ячейке ¤1930. Команду удобно использовать для воспроизведения мелодии с параллельной работой меню.

Например:

10 REM адрес мелодии в памяти
15 HADR=¤2000
20 REM воспроизведение и переход к следующей "ноте"
25 HADR=&"PLAY"(HADR)+3
30 REM проверка клавиши
35 KEY=PEEK (¤1930)
40 REM мелодия доиграла до конца?
45 IF KEY<¤80 THEN 40
50 REM воспроизведение было остановлено клавишей "ввод"?
55 IF KEY=¤8D THEN 70
60 REM продолжение воспроизведения
65 GOTO 25

70 продолжение программы

-&"TONEUP"number,X - включить режим исполнения мелодии на X октав выше для голоса с номером number.

Здесь number - номер голоса мелодии:

0 - оба голоса
1 - первый голос
2 - второй голос

Значение X может лежать в диапазоне 1-4

-&"TONEDN",number,X - включить режим исполнения мелодии на X октав ниже для голоса number. Значение параметров то же, что и в предыдущей процедуре.

-&"TEMPUP"X - увеличить скорость воспроизведения мелодии (за счет уменьшения длительности звучания каждой ноты).

Параметр X принимает следующие занчения:

1 - увеличивает скорость воспроизведения в 1,5 раза

2 - в 2 раза.

-&"TEMPDW"X - уменьшить скорость воспроизведения мелодии. Значения параметра X те же, что и в предыдущей команде.

-&"LOCATMEL"hadr - (LOCATION MELODIES) установка адреса местоположения мелодии в памяти. Эту команду следует обязательно использовать перед командами изменения тональности и длительности мелодии, чтобы информировать драйвер о местоположении мелодии в ОП. Команду достаточно дать один раз, если вы работаете с одной мелодией. Если команда не была указана ни разу, то команды &"TONEUP", &"TONEDW", &"TEMPUP", &"TEMPDW" не производят полезных действий.

.шп8

4.Применение драйвера в Бейсик-программах

.шп0

Назначение драйвера и целесообразность его применения в Бейсик-программах для их музыкального оформления были изложены выше.

Автор рекомендует пользоваться так же программой "MUSIC LINKER" из сборника "MASTER II PROFESSIONAL PROGRAMS" фирмы Friends' Software. Эта программа помогает подобрать необходимый темп звучания мелодии и ее тональность, а также может создать перемещаемый и исполняемый в любой среде музыкальный файл (подробнее см. описание программы "MUSIC LINKER").

.шп8

5.Заключение

.шп0

По всем вопросам, касающимся работы драйвера MUZ 4.01.EXE просьба обращаться к автору:

.шп72

Friends' Software 1995

Moscow (095) 400-68-65

Serkov S.V. 25.11.95.

[an error occurred while processing this directive]