[an error occurred while processing this directive]

.кт--------------------------

.цв

АННОТАЦИЯ

.ов

В настоящем документе Вам предлагается описание системы подготовки графической информации (СПГИ) "GRED" для ПЭВМ "АГАТ". За основу системы была взята библиотека графических процедур неизвестного автора, а также был использован драйвер принтера, разработанный А. А. Головым (ЛЭМЗ)(Журнал "Информатика и образование 1986 г.). Система разработана в 1990 году, Тарасовым К. В.

.цв

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ.

.ов

Программа "GRED" позволяет пользователю создавать рисунки и чертежи в режиме монохромной графики, с разрешением 256x256 точек.Перед началом использования необходимо ознакомится с настоящим руководством.

.цв

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СИСТЕМЫ.

.ов

СПГИ обеспечивает ввод, хранение, редактирование и вывод на печатающее устройство (ПУ) графической информации.

.цв

3. ОБРАЩЕНИЕ К ПРОГРАММЕ.

.ов

Вставьте в дисковод системный диск и включите машину. После загрузки СП Бейсик (на экране появилось приглашение - }) наберите BRUNGRED. После загрузки системы на экране появится заставка, а в центре мигающий маркер.

.сс

.цв

4. НАЗНАЧЕНИЕ КЛАВИШ УПРАВЛЕНИЯ.

.ов

4.1 ОСНОВНЫЕ КЛАВИШИ.

Клавиши стрелок служат для перемещения маркера по экрану на один интервал. Размер интервала перемещения может изменятся в широких пределах нажатием на клавиши <0...9> цифрового поля, основной клавиатуры (<0> - минимальный, <9> - максимальный интервал).

Клавиша <П> - включает дополнительный экран редактора (начальный адрес: ¤2000) из основного или основной (начальный адрес: ¤4000) из дополнительного.

<УПР СБР> - вызывают перезапуск редактора в случае ненормального функционирования системы. Не рекомендуется пользоватся без необходимости.

<УПР V> - выход из редактора.

<РЕД> - возврат из любого режима. Не рекомендуется пользоватся в основном режиме.

<ВВОД> - подтверждение выбора.

4.2 Понятие основного режима.

Основным бядем называть тот режим, в котором на экране дисплея находится маркер в виде креста с точкой в центре.

---------------------------------------------------------------

<'1'> - рисовать

После того как была нажата клавиша '1' (функциональная 1. далее функциональные клавиши будем писать в апострофах), в зависимости от нажатия на следующие клавиши за маркером остается след:

.пв

<'F1'> - ЧЕРНОГО ЦВЕТА.

<'F2'> - БЕЛОГО ЦВЕТА.

.ов

<'3'> - поднять перо

После нажатия на эту клавишу редактор выходит из режима "рисовать" в основной режим.

<'F3'> - инверсия экрана

После нажатия на 'F3' происходит инверсия экрана. Возврат к первоначальному виду экрана происходит при повторном нажатии на эту клавишу.

<'7'>,<'8'>,<'0'>,<'.'> - диагональное перемещение маркера

Происходит перемещение маркера по диагонали на один интервал.

<'4'> - установка маркера в середину экрана.

Ну тут все ясно.

<'='> - вызов основного меню закрасок

Вызывается основное меню закрасок. Выбор закраски - "стрелками", подтверждение выбора - "ввод", отмена - "ред".

<'.'> - вызов дополнительного меню закрасок

Происходит выход в дополнительное меню закрасок из основного.

В любом меню работает клавиша <Е> - редактирование закраски. В режиме редактирования закраски - "стрелки" - перемещение маркера, "пробел" - снятие/установка точки.

.цв

4.3 РЕЗИНОВОСТЬ ФИГУР.

.ов

4.3.1 Растяжение/сжатие фигур.

<'2'> и <'6'> - растягивают фигуру (все кроме нити).

<'4'> и <'5'> - сжимают фигуру (все кроме нити).

<'9'> - резиновая нить

"стрелки" - растяжение/сжатие нити, "ввод" - фиксация нити, "ред" - отказ от нити.

<;> - резиновый прямоугольник

"стрелки" - перемещение фигуры.

<:> - резиновая окружность.

<.> - резиновый ромб.

4.3.2 СПРАЙТ

<-> - режим спрайта

В этом режиме действуют все свойства резиновых фигур. Дополнительно: '7' - выбрать фрагмент, '8' - зафиксировать спрайт. В режиме спрайта действует подрежим - "тряпка", вводимый нажатием на '1'. При перемещении рамки в режиме "тряпки" за рамкой остается след, цвет которого зависит от нажатия на 'F1' или 'F2'. "Поднять тряпку" вводится нажатием на '3'.

В режиме "СПРАЙТ" имеется возможность увеличения (уменьшения) изображения или его части. для этого рамку спрайта устанавливают на выбранное изображение, после чего нажатием на '7' подтверждают выбор фрагмента. Затем, клавишами '2', '6' , растягивают рамку до нужных размеров и фиксируют спрайт нажатием на '8'. Сжатие производят аналогично, с помощю клавиш '4', '5'. Если вам не понравился результат увеличения (уменьшения), "РЕД" - возвращает экран в первоначальное состояние.

.цв

5. РАСПЕЧАТКА РИСУНКОВ.

.ов

Система позволяет распечатывать на ПУ рисунки из основной страницы редактора. Порядок действий оператора:

1. Выведите маркер в правый нижний угол экрана.

2. Нажмите клавишу <D>. В верхней часи экрана изображение рисунка пропадет (не пугайтесь, не навсегда) и будет выведен запрос на подготовку ПУ.

3. Подготовьте ПУ и нажмите любую клавишу. "РЕД" - отмена.

.цв

6. ДИАЛОГ ДОС

.ов

<R>(<W>) - чтение (запись) рисунка.

Последовательность действий для чтения (записи) следующие:

1. Первый пункт аналогичен пункту 1 при распечатке.

2. Нажмите клавишу <R>(<W>). В верхней части экрана появился запрос имени для чтения (записи).

3. Наберите имя файла и нажмите "ввод".

ПРИМЕЧАНИЕ: Имя для чтения (записи) можно задавать с параметрами:

ПРИМЕР

ЗАПИСЬ:ИМЯ ФАЙЛА ИМЯФ, Aначадр, Lдлина

Для основного экрана начадр = ¤4000, длина = ¤1FFF.

По умолчанию записывается содержимое основного экрана.

Я являюсь начинающим програмистом и поэтому не могу гарантировать стопроцентного качества и надежности системы. Система постоянно совершенствуется, и попавшая к вам версия, может быстро устареть. С уважением, автор Тарасов К. В.

.сс

[an error occurred while processing this directive]