[an error occurred while processing this directive]
.кт--------------------------
.цв
АННОТАЦИЯ
.ов
В настоящем документе Вам предлагается описание системы подготовки графической информации (СПГИ) "GRED" для ПЭВМ "АГАТ". За основу системы была взята библиотека графических процедур неизвестного автора, а также был использован драйвер принтера, разработанный А. А. Головым (ЛЭМЗ)(Журнал "Информатика и образование 1986 г.). Система разработана в 1990 году, Тарасовым К. В.
.цв
1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ.
.ов
Программа "GRED" позволяет пользователю создавать рисунки и чертежи в режиме монохромной графики, с разрешением 256x256 точек.Перед началом использования необходимо ознакомится с настоящим руководством.
.цв
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СИСТЕМЫ.
.ов
СПГИ обеспечивает ввод, хранение, редактирование и вывод на печатающее устройство (ПУ) графической информации.
.цв
3. ОБРАЩЕНИЕ К ПРОГРАММЕ.
.ов
Вставьте в дисковод системный диск и включите машину. После загрузки СП Бейсик (на экране появилось приглашение - }) наберите BRUNGRED. После загрузки системы на экране появится заставка, а в центре мигающий маркер.
.сс
.цв
4. НАЗНАЧЕНИЕ КЛАВИШ УПРАВЛЕНИЯ.
.ов
4.1 ОСНОВНЫЕ КЛАВИШИ.
Клавиши стрелок служат для перемещения маркера по экрану на один интервал. Размер интервала перемещения может изменятся в широких пределах нажатием на клавиши <0...9> цифрового поля, основной клавиатуры (<0> - минимальный, <9> - максимальный интервал).
Клавиша <П> - включает дополнительный экран редактора (начальный адрес: ¤2000) из основного или основной (начальный адрес: ¤4000) из дополнительного.
<УПР СБР> - вызывают перезапуск редактора в случае ненормального функционирования системы. Не рекомендуется пользоватся без необходимости.
<УПР V> - выход из редактора.
<РЕД> - возврат из любого режима. Не рекомендуется пользоватся в основном режиме.
<ВВОД> - подтверждение выбора.
4.2 Понятие основного режима.
Основным бядем называть тот режим, в котором на экране дисплея находится маркер в виде креста с точкой в центре.
---------------------------------------------------------------
<'1'> - рисовать
После того как была нажата клавиша '1' (функциональная 1. далее функциональные клавиши будем писать в апострофах), в зависимости от нажатия на следующие клавиши за маркером остается след:
.пв
<'F1'> - ЧЕРНОГО ЦВЕТА.
<'F2'> - БЕЛОГО ЦВЕТА.
.ов
<'3'> - поднять перо
После нажатия на эту клавишу редактор выходит из режима "рисовать" в основной режим.
<'F3'> - инверсия экрана
После нажатия на 'F3' происходит инверсия экрана. Возврат к первоначальному виду экрана происходит при повторном нажатии на эту клавишу.
<'7'>,<'8'>,<'0'>,<'.'> - диагональное перемещение маркера
Происходит перемещение маркера по диагонали на один интервал.
<'4'> - установка маркера в середину экрана.
Ну тут все ясно.
<'='> - вызов основного меню закрасок
Вызывается основное меню закрасок. Выбор закраски - "стрелками", подтверждение выбора - "ввод", отмена - "ред".
<'.'> - вызов дополнительного меню закрасок
Происходит выход в дополнительное меню закрасок из основного.
В любом меню работает клавиша <Е> - редактирование закраски. В режиме редактирования закраски - "стрелки" - перемещение маркера, "пробел" - снятие/установка точки.
.цв
4.3 РЕЗИНОВОСТЬ ФИГУР.
.ов
4.3.1 Растяжение/сжатие фигур.
<'2'> и <'6'> - растягивают фигуру (все кроме нити).
<'4'> и <'5'> - сжимают фигуру (все кроме нити).
<'9'> - резиновая нить
"стрелки" - растяжение/сжатие нити, "ввод" - фиксация нити, "ред" - отказ от нити.
<;> - резиновый прямоугольник
"стрелки" - перемещение фигуры.
<:> - резиновая окружность.
<.> - резиновый ромб.
4.3.2 СПРАЙТ
<-> - режим спрайта
В этом режиме действуют все свойства резиновых фигур. Дополнительно: '7' - выбрать фрагмент, '8' - зафиксировать спрайт. В режиме спрайта действует подрежим - "тряпка", вводимый нажатием на '1'. При перемещении рамки в режиме "тряпки" за рамкой остается след, цвет которого зависит от нажатия на 'F1' или 'F2'. "Поднять тряпку" вводится нажатием на '3'.
В режиме "СПРАЙТ" имеется возможность увеличения (уменьшения) изображения или его части. для этого рамку спрайта устанавливают на выбранное изображение, после чего нажатием на '7' подтверждают выбор фрагмента. Затем, клавишами '2', '6' , растягивают рамку до нужных размеров и фиксируют спрайт нажатием на '8'. Сжатие производят аналогично, с помощю клавиш '4', '5'. Если вам не понравился результат увеличения (уменьшения), "РЕД" - возвращает экран в первоначальное состояние.
.цв
5. РАСПЕЧАТКА РИСУНКОВ.
.ов
Система позволяет распечатывать на ПУ рисунки из основной страницы редактора. Порядок действий оператора:
1. Выведите маркер в правый нижний угол экрана.
2. Нажмите клавишу <D>. В верхней часи экрана изображение рисунка пропадет (не пугайтесь, не навсегда) и будет выведен запрос на подготовку ПУ.
3. Подготовьте ПУ и нажмите любую клавишу. "РЕД" - отмена.
.цв
6. ДИАЛОГ ДОС
.ов
<R>(<W>) - чтение (запись) рисунка.
Последовательность действий для чтения (записи) следующие:
1. Первый пункт аналогичен пункту 1 при распечатке.
2. Нажмите клавишу <R>(<W>). В верхней части экрана появился запрос имени для чтения (записи).
3. Наберите имя файла и нажмите "ввод".
ПРИМЕЧАНИЕ: Имя для чтения (записи) можно задавать с параметрами:
ПРИМЕР
ЗАПИСЬ:ИМЯ ФАЙЛА ИМЯФ, Aначадр, Lдлина
Для основного экрана начадр = ¤4000, длина = ¤1FFF.
По умолчанию записывается содержимое основного экрана.
Я являюсь начинающим програмистом и поэтому не могу гарантировать стопроцентного качества и надежности системы. Система постоянно совершенствуется, и попавшая к вам версия, может быстро устареть. С уважением, автор Тарасов К. В.
.сс
[an error occurred while processing this directive]