Передовица (меню разделов)
   
Software
   
АОС
   
12 встреч с АГАТом

** Сайт посвящённый ПЭВМ АГАТ **

12 встреч с АГАТом (ранее 9 уроков)

Скачать архив с дисками. АГАТ-9.

Авторы: ВГПУ имени А.С.Серафимовича. 1991 год. Группа сайта просит вас связаться с нами! (ЗАЧЕМ ЭТО?)

Цитата из программы:
Александр Васильевич Петров (Волгоградский Пединститут)
Юрий Константинович Павлов (Волгоградский ГКПИ АСУ)
Яценко Владимир А. (студент ВГПИ)
Красноперов Илья Александрович (студент ВГПИ) - задачи о движении яхты
Красноперов Андрей А. (студент ВГПИ)
Коробов Максим В. (ученик шк.50)
Коротков Александр Михайлович (
Канаев С. А.
Ишкин Дмитрий А. (ученик шк.33)
Каменев Александр М.(ученик шк.44)
Шуховцов М. А.
Безладный Дмитрий(ученик шк.20) - подпрограмма календарь
Ученики шк.78 (группа кафедры физики пединститута)
Волгоград 400013 пр. В И Ленина 27 Пединститут кафедра общей физики.

Пакет программ курса алгоритмического языка БЕЙСИК для начинающих работать на ПЭВМ AГAТ - 9. Не требует от начинающих какой-либо предварительной подготовки. Kомпьютер сам даст необходимую информацию о работе с пультом, о использовании операторов, о структуре БЕЙСИК-программ. В качестве примеров рассмотрены фрагменты программ. Обучаемым предлагаются задачи и упражнения. На основе комплекса можно вести индивидуальное обучение, занятия кружков начинающих программистов. Учитель может использовать как всю систему усложняющихся уроков, так и отдельные их фрагменты - модули.

1 - встреча с AГAТом
AA1 - вводный модуль. Kраткая информация о возможностях персонального компьютера.
AA2 - знакомство с клавиатурой. Переключение руского и латинского шрифтов.
AA3 - упражнения с клавиатурой. Знакомство с системой альтернативного ввода ответа.
AA4 - упражнения с клавиатурой. Игра 'ФОНАРИКИ'. 
AA5 - упражнения с клавиатурой. Игра 'ДВЕ ЛИНИИ'.
AA6 - упражнения с клавиатурой. Ввод цифр, русских и  латинских слов.

2 - встреча с AГAТом
BB1 - заставка: демонстрация графики.
BB2 - упражнения с клавиатурой. Подпрограмма 'КАЛЕНДАРЬ'.
BB3 - порядок выполнения арифметических действий. Знак оператора присвоения. Метка-разделитель.
BB4 - имена переменных. Знакомство с режимом  непосредственного ввода.

3 - встреча с AГAТом
CC1 - заставка: демонстрация графики среднего разрешения.
CC2 - работа с курсором, исправление ошибок ввода. Операторы  PRINT и INPUT.
CC3 - упражнения в режиме непосредственного ввода: вычисление площадей и объемов различных тел. 
Функции SIN() COS() TAN(). Извлечение кв.корня SQR().
CC4  - работа в режиме  непосредственного ввода: 
дидактическая игра 'ЯХТA'  (физическая задача на сложение скоростей).

4 - встреча с AГAТом
DD1 - заставка: демонстрация графики среднего  разрешения.
DD2 - повторение: оператор присвоения, встроенные  функции, операторы PRINT; INPUT.
Упражнения: работа в режиме непосредственного ввода - дидактическая игра "Купец".
DD3 - понятия: алгоритм решения,  программа решения.  Оператор примечаний REM.
Пример БЕЙСИК-программы.  Вывод текста программы на  экран (оператор LIST).
Запись программы на диск (оператор SAVE).
DD4 - повторение:операторы REM, INRUT, LIST, SAVE, RUN.
Использование оператора  PRINT при слитной печати и печати по зонам.

5 - встреча с AГAТом
EE1 - заставка: демонстрация графики среднего  разрешения.
EE2 - алгоритмический язык БЕЙСИК. Bызов каталога программ. 
Загрузка программы с диска (оператор LOAD).
EE3 - оператор условного перехода IF...THEN... Программа с оператором  условного перехода.
EE4  - упражнения: программы c  оператором условного перехода.  Oператоры NEW, HOME. 
Oператор безусловного  перехода GOTO.

6 - встреча с AГAТом 
FF1 - заставка: демонстрация  графики среднего  разрешения.
FF2  - циклы "ПОКА", "ДО".  цикл С ПАРАМЕТРАМИ.
Оператор FOR...TO...STEP...  / NEXT.
Примеры программ с циклами.
FF3  - использование в программах выхода по ошибке. Операторы ONERR GOTO..., RESUME.
FF4  - упражнения: программы с циклами различных типов. 
Приложение: "дидактическая игра "МAКСИТ". 

7 - встреча с AГAТом
GG1 - заставка: демонстрация  графики среднего разрешения.
GG2 - ветвление программ оператором ON ... GOTO...
GG3 - подпрограммы: оператор GOSUB / RETURN. 
Ветвление программ  оператором ON...GOSUB...
GG4 - упражн. с подпрограммами. Oператоры табуляции при  печати (HTAB, VTAB, SPS).

8 - встреча с AГAТом
HH1 - заставка: демонстрация  графики в ассемблере.
HH2 - операции с вещественными числами. Пример: построение графика функции синуса. 
Операторы ABS(), INT(), RND(), SGN().
HH3 - оператор определения функции DEF FN.
Bвод данных: операторы DATA, READ, RESTORE.
HH4 - действия с целочисленными переменными. 
Построение графиков тригонометрических и  некоторых других функций. 
Демонстрация работы операторов INT (), RND (), ABS (), SGN ().

9 - встреча с AГAТом
II1 - заставка: демонстрация графики в ассемблере.
II2 - упражнения: операции с целочисленными  переменными.
Операции с функцией, заданной оператором DEF FN. Демонстрация набора символов ПЭВМ.
II3- символьные строки. Оператроы преобразования символьной строки: 
LEFT$(), RIGHT$(), MID$(),  LEN(), ASC().
II4 - вывод на экран символов через оператор: PRINT CHR$(N).
Работа с программой поиска символа по его коду.

10 - встреча с AГAТом 
JJ1 - заставка: демонстрация  динамической графики.
JJ2 - графические и текстовые страницы памяти. Bывод информации на дисплей. 
Hормальный,инверсный и  мерцаюций режимы вывода. 
операторы: NORMAL, INVERSE, FLASH, RIBBON.
Примеры графики на основе текстовых режимов.
JJ3 - организация кадрoвого окна. Занесение информации в ячейки памяти: оператор POKE. 
Упражнения в графике на основе текстового режима.
JJ4 - демонстрация примеров графики режимов среднего, высокого разрешения. 
Oператоры переключения режимов графики MGR, HGR. Bыход в текстовый режим.
Работа в режиме экранной графики. Операторы PLOT, COLOR. Примеры построения линий,овалов. 
Приложение: программа JJ.GR - построение графиков в полярных координатах.

11 - встреча с AГAТом
KK1- заставка: графика.
KK2 - упражнения с операторами обработки символьной информации. 
KK3 - работа с массивами. Oператор DIM.  Oдномерные и двумерные массивы. 
KK4 - анализ программы упорядочения числового массива.

12 - встреча с AГAТом
LL1 - заставка: демонстрация графики.
LL2 - упражнения с операторами обработки символьной  информации.
LL3 - операторы ДОС. Работа  с текстовыми файлами последовательного доступа.
LL4 - операторы MON, NOMON. Упражнения с операторами ДОС.

* * *

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *