≡ Передовица » Макулатура » ИиО » Мы за АГАТ
Мы за АГАТ (N1/1991)
Положительная статья. Такая положительная, что почти фанатичная. Или даже рекламная. Можно подумать, что наличие у Корвета сетевых возможностей мешает преподавателю индивидуально относиться к каждому учащемуся. Или что у того же Корвета или Спектрума было много дефицитных микросхем. Примечательно, что в 1988 году, Л. КОЙСИНА прислала в журнал совершенно противоположную статью
"Почему низка надёжность техники ?".
Л. Койсина, методист ИВТ Карагандинского ОИУУ. Группа сайта просит вас связаться с нами! (ЗАЧЕМ ЭТО?) г. Караганда Выбор школьных компьютеров невелик: БК-0010, БК-0011, «Корвет», УКНЦ и «Агат». Первые четыре - это КУВТы, управляемые с головной учительской машины. «Агат» же - настоящая персональная ЭВМ: каждая машина имеет свой дисковод, что позволяет ученику самостоятельно, независимо ни от кого работать, надеясь только на себя, на свои знания и на своего помощника - ПЭВМ «Агат». А учителю, знающему способности своих учеников, их уровень подготовки, - давать персональные задания, обеспечивать индивидуальный подход к каждому ученику. Известно, что прототип «Агата» - американская ЭВМ «Apple II». От неё пришли открытая архитектура и на редкость доброжелательный к пользователю интерфейс, который обеспечивает простоту общения и быстрое обучение работе с ПЭВМ. Основой «Агата» являются распространённые в советской электронике недефицитные серии микросхем, что позволяет осуществлять быстрый ремонт в условиях эксплуатации. Управление народного образования Карагандинской области в 1989 г. заключило прямой договор на поставку ПЭВМ «Агат» с Волжским заводом электронно-вычислительной техники. За полтора года было приобретено компьютеров на сумму свыше 9 млн. рублей - это 180 классов. Деньги МНО Казахской ССР отказалось выделить, но они нашлись у города, предприятий, заводов, колхозов и совхозов области. Хотя «Агаты» ругали на всех уровнях, мы сделали ставку на них - и не ошиблись. Результаты сказались незамедлительно. Через год наши дети заняли два первых и два вторых места на республиканской олимпиаде по информатике и поехали на всесоюзную олимпиаду в Харьков. Нам нравится внимательное отношение Волжского завода ЭВТ к пользователям, и это не только наше мнение. Завод имеет очень тесные контакты с ВЦ Томского политехнического института, Киевским областным ИУУ, Волгоградским ИУУ и др.; обеспечивает доставку компьютеров к потребителю, их бесплатную установку и бесплатный ремонт при вводе в эксплуатацию. Поставляет программные средства, ЗИП для ремонта, дополнительные дискеты. «Агаты» Волжского завода укомплектованы мониторами МС 6105.01, использующимися в профессиональных ПЭВМ типа ЕС 1840 и имеющими наилучшие показатели по всем параметрам. По данным медицинских исследований, использовать их в текстовом и динамическом режимах можно более длительное время, чем другие отечественные мониторы. Сейчас Волжский завод ЭВТ совместно с Карагандинским облУНО, Карагандинским НПЦ «Ритм», Томским политехническим институтом создаёт пакеты учебных программ по всем предметам с X по XI класс, позволяющие информатизировать учебный процесс. Эти программы будут прилагаться к «Агатам» без увеличения их стоимости. На базе Волжского завода ЭВТ планируется создание Всесоюзной ассоциации пользователей ПЭВМ «Агат». Её задачи - разработка пакетов обучающих программ, создание учебника и методик для учителей и учеников, создание банка идей, программного обеспечения, обучение пользователей, распространение программного обеспечения и методических разработок через филиалы ассоциации, изучение, обобщение и перевод на русский язык вновь появляющихся ПС, а также связь с Международным компьютерным клубом и с фирмой «Apple». По нашему мнению, «Агат-9» незаменим при углублённом обучении информатике в УПК, в спецклассах. В Карагандинской области с этого года в качестве эксперимента в некоторых школах вводится курс информатики с V класса. И мы убедились, что для изучения информатики в младших классах средней школы, детских садах оптимальный вариант - «Агат-7», для старших спецклассов - «Агат-9». А главный недостаток «Агата» - высокая стоимость. Госкомцен СССР должен обратить очень серьёзное внимание на данный вопрос и снизить их цену. Тогда эти ПЭВМ станут доступными каждому учебному заведению. * * ** * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * |