Передовица » Макулатура » Материалы конференций » Функциональное состояние организма старших школьников

               АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР
               НИИ ФИЗИОЛОГИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
 Тезисы IV Всесоюзной конференции "Физиология развития человека"
                        Москва - 1990

Функциональное состояние организма старших школьников при экспериментальном режиме работы на ПЭВМ АГАТ

А.Ф. Богданов. Группа сайта просит вас связаться с нами! (ЗАЧЕМ ЭТО?)

НИИ физиологии детей и подростков АПН СССР, Москва

В ранее проведённых исследованиях было показано, что непрерывная 2-х часовая работа на ПЭВМ «Агат» вызывала утомление организма старших школьников и особенно страдали при этом зрительный анализатор и ЦНС. На основании этих данных был разработан экспериментальный режим работы. Проверка эффективности этого режима осуществлялась на основании изучения основных функциональных систем (центральной нервной, сердечно-сосудистой, зрительного анализатора) и умственной работоспособности учащихся IX-X классов. Экспериментальный режим: учащиеся работали 2 урока по 45 мин. После I урока проводился 10 мин перерыв. Через 20 мин работы на I уроке организованно выполнялись физкультурная пауза (2 мин) и офтальмотренаж (1 мин). На II уроке через 20 мин работы дополнительно к этим мероприятиям проводился аутотренинг (2 мин), направленный на расслабление организма.

Установлено, что такой режим работы препятствует развитию утомления зрительного анализатора и ЦНС, значительно снижает число жалоб на дискомфорт, существенно повышает работоспособность учащихся и дисциплинирует их поведение на уроке. Разработанный режим работы является гигиенически рациональным как для учащихся с эммитропической, так и с миопической рефракцией.

* * *

Использование материалов проекта agatcomp без получения предварительного письменного разрешения agatcomp запрещено.


Почта для обратной связи: mail@agatcomp.ru


Живое общение по теме Агата: Telegram группа Agatcomp.


Накопленные знания и проекты: тематический ФОРУМ.


© 2004-2024 agatcomp.su / agatcomp.ru

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *