ПЭВМ АГАТ: Передовица » Эмуляторы/утилиты » Конвертер графики Агат ↔ PC.

Конвертер графики Агат ↔ PC.

Спасибо Сергею Громову, который любезно согласился написать данную программу для нужд сайта.

Скачать Fil Converter 1.9.2 - использует Microsoft .NET Framework 4.0.

Одна из главных целей ресурса - сохранение информации с АГАТовских носителей. К сожалению, некоторые диски попадают к нам в частично разрушенном состоянии и нормальной копии найти не удается. Так, рано или поздно возникает желание отреставрировать испорченные файлы с таких дисков. Если восстановление кода двоичной программы требует серьезных навыков программирования, то файлы данных, в основном, намного проще привести в вид близкий к оригинальному. В данном случае, речь о графических файлах-картинках, на скриншоте справа пример битого рисунка.

Очевидно, что процесс редактирования можно сильно упростить, воспользовавшись современными графическими редакторами. Но понадобиться конвертер, способный гонять АГАТовскую картинку в формат понятный нынешним персоналкам и обратно. Именно для этой функции изначально и создавался FIL Converter, однако со временем, автор снабдил его кучей дополнительных возможностей.

FIL Converter использует FIL-контейнеры (с графической информацией) с одной стороны и популярные форматы графики (bmp, png, jpeg, gif, tiff) с другой. Направление конвертации зависит от типа открытого файла. В левой половине окна программы находится изображение загруженного объекта, в правой - предпросмотр выходного. Для удобства просмотра имеются функции масштабирования (100%, 200%, 300%, "по окну") и "4:3 - соблюдение пропорций экрана", на результаты конвертирования не влияют.

Конвертирование FIL → BMP

После открытия FIL файла, в левой половине потребуется указать режим, для которого расчитано данное изображение. В большинстве случаев программа автоматически выставит правильный режим.

  • GR7 - 64х64 16 цветов. Используется только в Агат-7.
  • MGR - 128х128 16 цветов.
  • HGR - 256х256 монохромный.
  • MGR9 - 256х256 4 цвета. Используется только в Агат-9.
  • HGR9 - 512х256 монохромный. Используется только в Агат-9.
  • DMGR - 128x256 16 цветов.
  • Apple][ Lo-Res - 40х48 16 цветов.
  • Apple][ Double Lo-Res - 80х48 16 цветов.
  • Apple][ Hi-Res - 280х192 6 цветов.
  • Apple][ Double Hi-Res - 140х192 16 цветов.

В правой половине должен быть выбран "оригинал" (за исключением случаев, когда осуществляется перенос между форматами). Дальше "файл/сохранить как"...

Редактирование

Редактирование (или создание нового) изображения можно производить в любом графическом редакторе, который больше нравится. Справа есть рисунок с полным набором возможных на АГАТе цветов. Желательно использовать именно эти цвета (пипетка), они будут безусловно переводится в АГАТовские аналоги. Однако небольшая ошибка в RGB всё равно будет конвертироваться в правильные цвета. Ниже картинки с полным набором цветов для всех режимов Apple и европейская палитра Hi-Res.

  

Конвертирование BMP → FIL

Открыть изображение и в правой половине выбрать желаемый формат. Сгенерированный FIL-файл будет иметь адрес загрузки ¤ 2000.

Также возможно конвертирование многоцветных изображений. Из картинки возьмется левый верхний угол, размером зависящим от выходного формата, и преобразуется в соответвующие цвета. Для режимов АГАТ доступна кнопка тулбара "улучшенная передача цветов" - диффузный дизеринг при конвертировании.

Стоит отметить, что современные картинки не будут соответствовать в пропорциях реальному экрану АГАТ и Apple. Подготовить изображения для конвертирования можно, например, в Photoshop. Сначала выбранную картинку обрезать до пропорций 4:3, потом уменьшить картинку до нужного размера, без сохранения пропорций.

Для изображений формата Apple возможны кнопки тулбара "заливка цветов", "европейская/американская палитра" ....

... и "эмуляция телевизора NTSC".

Дополнительно

Конвертирование между экраном ZX Spectrum в формате SCR и болванкой программы Picler в формате BOL (без компрессии). Использование этих форматов в качестве источника изображения.

* * *

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *